Скидки и мифы туризма | Турагентство Coral travel

Скидки и мифы туризма

   

«А вы дадите мне скидку в 10%?!» - с вызовом заявил с порога молодой парень. И в ответ услышал: «А Вы подарите мне 10% своей зарплаты? Ну… просто так, потому что встретилась вам по пути».  Скажете, неожиданный ответ турагента? А между тем, вопрос туриста вполне обычен для турфирм города.

В туризме,  после отмены лицензирования, прочно поселились три мифа.

Первый миф, «мечтательный» – любой может открыть туристское агентство, не важно, есть ли образование, опыт, или нет, ведь бизнес этот - не серьезный и достаточно пару раз самому отдохнуть в Турции или в Таиланде, чтобы  затем отправлять горожан за границу.

Второй миф, «самый распространенный» – значительно дешевле, чем у других, это «здорово» и  не значит хуже.

И третий, «продвинутый» - можно вообще все сделать самому и это будет просто и  надежно. Не будем сейчас касаться последнего, это тема для отдельного разговора. Да и про первый что говорить? Когда сломалась машина, мы ищем механика по рекомендации; когда заболел зуб, мы не идем к соседу, чтобы он вырвал его, привязав наш зуб ниткой к двери, а идем в клинику, и не абы в какую, а в частную, с известным брендом. Хотя, казалось бы, какая разница, ведь результат-то один: был больной зуб и нет его. Когда необходим врач, то тут мы и опытом врача поинтересуемся, и у знакомых уточним, и за ценой не постоим. Ведь речь идет о нашем здоровье. Так почему же мы так безрассудно поступаем, когда речь идет о своем отдыхе и отдыхе своей семьи? Ведь работали целый год, собирали деньги, мечтали о море, пляжах, эйфелевых башнях,  и вот, отдались первому встречному «агентству», неопытным менеджерам, не видевшим ни этот курорт, ни этот отель, поверив на слово, что именно в этом месте вы проведете свой лучший в жизни отпуск. Лишь потому, что цена оказалась ниже, чем у других, на одну-пять тысяч рублей. В лучшем случае, Вам повезет, в худшем, вы можете улететь не в этот забронированный отель, не в те даты и не на столько времени, как планировали, а можете и вовсе никуда не улететь. Потому что турагентства разоряются и закрываются чаще, чем туроператоры. И любой бизнес требует к себе внимательного и экономически взвешенного подхода. Вот мы и подошли ко второму мифу «о бесплатном сыре не в мышеловке».

Для начала давайте разберемся в понятиях. Чем отличаются туроператоры и турагенты? Туроператоры формируют турпакет (путевку), если говорить по-простому, или турпродукт, если следовать языку отраслевого законодательства.   Для этого они заключают договоры с авиакомпаниями, организуя чартерные рейсы или беря блоки мест на регулярных рейсах; с отелями в разных странах мира, со страховыми компаниями; с принимающими иностранными и транспортными  компаниями; обеспечивающими экскурсионное обслуживание и перевозку туристов в месте отдыха. В турпродукт может входить проживание и питание в отеле, авиаперелет или переезд в страну отдыха и обратно, трансфер по маршруту аэропорт-отель-аэропорт, медицинская страховка, оформление визы, если это необходимо для въезда в страну. Сформированный таким образом турпродукт, туроператоры продают через туристские агентства. Т.е. турагенты сами ничего не формируют, а предлагают клиентам туры разных туроператоров, тех, с кем у них заключен договор. Получая за это комиссионное вознаграждение. Обычно размер комиссии турагентства у разных туроператоров колеблется от 8 до 13%, но бывает и фиксированный 1-2%, когда речь идет о совсем малых суммах. Поэтому, если агентство «честно» (потому что не редки случаи, когда сначала накручивают цену туроператора, а затем уже от нее делают скидку) предлагает скидку в 6-10%, оно отдает львиную долю своего дохода, оставляя себе 2-4%. А ведь надо и за аренду заплатить, за интернет, связь, зарплату, налоги, рекламу. Не говоря уже о выставках, семинарах, инфо-турах для повышения профессионализма. И потому чаще всего получается, что большая скидка, чем сильно грешат новые  и «мелкие» турфирмы,  не подарок или бонус для клиента, а «крик  о помощи»,  последний шанс агентства на выживание. Когда вам дают скидку более 3-5% подумайте, за счет чего агентство это делает. Ведь время благотворительности давно прошло, и агентство работает ради прибыли.  Путевка, купленная со скидкой, будет точно такой же, как и без скидки. В чем разница? В том, что риск оказаться с неоплаченной путевкой, или не той путевкой, как заявлялось - очень высок. Возможно, как это уже бывало и ранее, турагентство старается "взять" рынок массовостью, залезая для этого в кредиты. И в один прекрасный момент несколько десятков или сотен "счастливцев" оказываются в аэропорту с "дешевыми" неоплаченными путевками. За примерами далеко ходить не надо – «Магазин хороших путевок» (http://www.reklamniki.info/novosti-turbiznesa/bankrotstva/klienty-magazina-horoshih-putevok-podali-v-policiyu-11-zajavlenii.html), «"Глобал-Тревел Интернешнл"» http://www.reklamniki.info/novosti-turbiznesa/bankrotstva/-global-club-ushel-s-rynka.html.  Есть еще один нюанс - основную часть зарплаты менеджеров по туризму составляет процент от комиссии. Простая арифметика: при средней стоимости тура на человека 35000руб., и например 3% (=1050руб.), оставшихся в агентстве после скидки клиенту, менеджер, работающий с клиентом, как правило, получит 10-15%, т.е. 105-157руб. Ответьте сами на вопрос: будет ли выкладываться полностью человек за 105 руб., искать для вас необходимую информацию, заботиться о том, чтобы Ваш отпуск прошел отлично, и вы вернулись домой только с положительными эмоциями? Ответ, думаю, очевиден. Поэтому, выбирая турагентство и стоимость, Вы параллельно выбираете отношение к себе. 

Любите себя, доверяйте свой отдых профессионалам!

Обратный звонок

* Как вас зовут:
* На какой номер вам перезвонить:
В какое время:
Ваш комментарий:
close